Философия Гороскопы Отношения Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
Фен с различными насадками

День рождения – праздник, которого ждешь целый год, из года в год. Кто-то считает, что это грустный праздник, ведь позади остался еще один год жизни. Но, как бы там ни было, это все равно одно из самых важных событий в жизни любого. А уж если день рождения намечается у вашей половинки, сам бог велел подготовиться к такой знаменательной дате заранее. Но как не промахнуться с подарком? Что подарить на день рождения девушке?



Задержка месячных это одна из наиболее распространенных жалоб на приеме у гинеколога. Несмотря на то, что задержка это очевидный симптом беременности, отсутствие менструации может быть связано и с другими состояниями. В этой статье мы перечислим наиболее распространенные причины задержки менструации.




— В этом сезоне в матчах с «Витязем» мы ещё не добивались успеха. Висел такой груз ответственности — третий матч подряд проигрывать им не очень хорошо. Тем не менее первый натиск мы выдержали. Пропустив первыми, не расклеились, а продолжали гнуть свою линию, играли дисциплинированно, не поддавались на провокации. В третьем периоде переиграли их, забили в большинстве и поставили точку в матче. Появилась уверенность, позитивный настрой.



➡


К счастью, люди еще не научились читать мысли друг друга (по крайней мере, мы об этом не знаем). Если бы такое случилось, и одни люди стали бы слышать все внутренние диалоги других людей, то перестали бы их уважать, независимо от пола и расовой принадлежности.

Иногда, в моменты особого затмения, мысли все-таки соскальзывают с нашего языка. Это может быть концом вашей карьеры, если подобное произнесено на работе, друзья могут затаить на вас обиду, если вы скажете это им, но хуже всего, когда вы говорите это своей девушке.



Разделы:Литература


Цели:

  • Дать начальное понятие о художественном
    сравнении и метафоре.
  • Способствовать формированию умения
    разграничивать прямое и переносное значение
    слов, выявлять авторскую иронию.
  • Создать условия для развития творческого
    мышления, воображения, ассоциативной памяти.


Вопрос этот довольно глубокий и на него нет однозначного ответа, да и на нашем сайте эту тему мы обсуждали не раз.
Вернуться к нему сегодня я решила потому что в безграничных пространствах интернета нашла одну любопытную статью.



что такое счастье

Самый сложный философский вопрос — в чем заключается счастье человека. И что такое вообще счастье. Множество философов, психологов, простых обывателей имеют свое уникальное мнение по этому поводу. Однако каковы бы ни были споры, счастье все же поддается определению, имеет общие основания и признаки.



Очередным собеседником Бориса Левина в рубрике «Интервью дня» стал главный тренер ЦСКА и сборной России. Первым делом он ответил на горячие вопросы - по трансферным новостям.

Объединение лоджии и кухни

Очень часто встречаются квартиры, где лоджия занимает место вдоль квартиры по фасаду и является своеобразным оградительным пространство от улицы до кухни и смежной с ней комнатой. То есть, лоджия своеобразным образом объединяет кухню и жилую комнату. Поэтому дизайнеры предлагают разделить саму лоджию на две равные части. Первая будет являться продолжением кухни, вторая — жилой комнаты.



Многие женщины думают, что в постели нужно лежать бревном, и что мужчина должен делать все сам - и возбуждать, и «любить», и еще после этого говорить ласковые слова, а женщине достаточно только лежать, стонать и получать удовольствие. Бред.



Рыцарство — братство, привилегированное военно-землевладельческое сословие в Западной Европе в средние века. Посвящение в рыцари расценивалось как королевская награда за государственную службу. В средние века в Европе братства рыцарей делились на религиозные и светские. К первому классу можно отнести рыцарей, принявших религиозный обет, например, членов ордена тамплиеров и рыцарей Св. Иоанна (госпитальеры), рыцарские ордена, воевавшие против сарацинов (арабов) и других нехристиан. Второй класс возник из рыцарей, бывших на королевской службе или служивших высокой знати. Рыцарство происходит из средневековой Франции и Испании, распространившись впоследствии на всю Европу, достигло наибольшего расцвета в XII-XIII веках. Усилилось во времена крестоносцев



любовь3года/1

Как женщина теряет шанс обрести счастье с мужчиной.

Отношения длятся максимум 2-3 месяца. Почему так получается? Женщина часто идеализирует своего партнера, задается целью встретить принца, романтического партнера. И живет с мыслями и чувствами в надежде на то, что она его встретит. Встречая "обычного" мужчину, женщина оказывается разочарованной от того, что ее избранник не соответствует образу, созданному в ее воображении. И вместо того, чтобы принять мужчину таким, какой он есть, она говорит себе: "не тот!", и ищет дальше. Хорошо, если при этом она знает, кого ищет.



Il ne faut jamais juger les gens sur leurs frеquentations. Tenez, Judas, par exemple, il avait des amis irrеprochables.

Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.

друзья, дружба осуждение

поделиться

6. Проза — это архитектура, а не искусство декоратора



343

Большинство из нас привыкли, что пакетики с шариками  силикагеля, мы кладем в обувь для впитывания влаги. Но как бы там ни было, существуют самые необычные способы применения этой забавной вещицы.

Итак, 10 способов применения силикагеля в  домашних условиях.




Новый сайт начал работу

Свадебные традиции

Свадебные обряды татар характеризуются заметным единством при сохранении многообразия терминов одинаковых по сути обрядов, свадебных чинов, угощений и т.д. Основные различия связаны со спецификой формы проведения религиозного обряда бракосочетания, который являлся первостепенной, неотъемлемой частью свадебной обрядности у татар-мусульман и православных христиан-кряшен. Определенное своеобразие вносит наличие богатого свадебного фольклора у татар-мишарей и особенно кряшен. У казанских татар в традиционном быту (XIX в.) он практически отсутствовал.
Для конца XIX - начала XX в. преобладающим был брак по сватовству. Эта форма заключения брака и предопределяла соответствующую свадебную обрядность. Основной чертой ее было строгое выполнение единого комплекса обрядов, характерного для конкретной местности. Имеющиеся же отличия были обусловлены лишь социальными причинами и заключались в разном количестве гостей, продолжительности свадебных пиров, гостеваний, в богатстве даров и т.д.
В предсвадебный период, во время сватовства (яучы кил?, башкода кил?, кыз килеш?), стороны договаривались о количестве и качестве даров (калын, калын малы), которыми сторона жениха должна была одарить сторону невесты. Сюда входили одежда, обувь, головные уборы для невесты, две перины - большая - т?ш?к и чуть меньшего размера - ястык. Кроме того, сторона жениха должна была выплатить обговоренную сумму денег - баш акча, тарту, которая использовалась для приготовления приданого, а также привезти определенное количество продуктов - меда, масла, муки, чая, мяса - для проведения свадьбы. Следует отметить, что во время переговоров у татар-мусульман речь шла об обязательствах со стороны жениха, в то время как количество приданого невесты особо не оговаривалось.
По достижении обоюдного согласия родители невесты приглашали сватов и родителей жениха на сговор - по-молвку - аклашу, ак бир?, килеш?, кызны с?зг? салу и т.д. Несмотря на разнообразие терминов, суть обряда повсеместно была единой: в знак окончательной договоренности стороны обменивались определенными вещами. Со стороны невесты, как правило, передавали полотенце, скатерть, со стороны жениха обговоренную сумму денег. Обряд, на который приглашались и родственники невесты, активные участники будущей свадьбы, завершался угощением.
Основная свадьба (туй, никах туй) у татар-мусульман проводилась в доме невесты. Главными среди приглашенных были родители жениха - т?п кодалар. Они везли с собой калын (иногда его привозили накануне свадьбы или за несколько дней до нее) и угощение, перечень которого был довольно устойчив. Это - пара гусей, два-четыре и более пышных хлебов - калач, к?м?ч, определенное количество юача, катлама, ??йм? - род тонких сдобных лепешек, сладкие пироги и специальное свадебное лакомство - ч?кч?к, бавырсак. Все это складывали в особый сундук - аш сандыгы, к?чт?н?ч сандыгы и везли на особой подводе - аш чанасы, аш арбасы.
Вместе с ними приезжали две-три пары ?нд??ле - особо приглашенные. Это близкие родственники жениха. Они также везли с собой угощение. Кроме того, одна-две пары гостей ехали без угощения. Их по своему усмотрению приглашали т?п кодалар. Поэтому их и называли иярчен - присоединившиеся, канат - крылья.
Сторона невесты должна быть представлена ее родными, которые помогали в проведении свадьбы. Часть из них приносила с собой угощение - аш бел?н кил?, саум, другие приглашали к себе на угощение (часто с ночевой) приезжих сватов, ухаживали за ними, обслуживали их.
Свадьба начиналась с проведения религиозного обряда бракосочетания (никах, к?бен) по сложившемуся у татар ритуалу. Мулла в книгу регистрации брака записывал м???р - условия заключения брака. Туда входили калын, тарту, продукты или их стоимость и т.д., которые были уже переданы стороне невесты. Особо фиксировалась определенная сумма денег, которую в случае развода по инициативе мужа он должен был выплатить своей жене. Затем мулла спрашивал о согласии молодых на этот брак. Поскольку сами молодые на этой свадьбе не присутствовали, за жениха отвечал его отец. За невесту же отвечали два свидетеля, которых специально отправляли узнать о ее согласии (невеста находилась за занавеской или в другой половине дома). Выслушав утвердительный ответ свидетелей, мулла зачитывал выдержки из Корана, посвященные бракосочетанию. После никах начиналось угощение.
Свадьба на стороне невесты продолжалась два-три дня: приезжих сватов приглашали к себе ее родственники. Это называлось туй к?т?р?, туй алу - "поддержка свадьбы".
После того как разъезжались гости, в доме невесты начинали готовиться к встрече жениха: тщательно готовили специальное помещение для молодых, которое украшали самыми нарядными вещами из приданого. В нем они находились первые дни. Утром молодоженов отправляли в баню. Оттуда молодой супруг возвращался в новой одежде, сшитой невестой. Он, в свою очередь, одаривал ее ценным подарком - кыз куенына салу.
Первый приезд жениха сопровождался выплатой большого количества выкупов: за возможность въехать во двор, войти в комнату к молодой, стелившим брачную постель, топившим баню, деревенским ребятишкам, которые специально за подарком приходили в дом. Поэтому жених вез с собой чемодан с подарками и угощением.
В первый свой приезд молодой оставался там от двух до четырех-шести дней, после чего его отвозили обратно. В последующем он приезжал по четвергам, вечером, а утром уезжал обратно. Этот период - кия?л?п й?р? - по продолжительности был различным и, как правило, зависел от семейных обстоятельств.
У кряшен же венчание проводилось в церкви. Под венец молодых вели посаженные родители - кыяматлык, выбираемые из близких родственников жениха. Они становились как бы опекунами молодой семьи и оставались таковыми на всю жизнь. После венчания молодая поселялась в их доме. Здесь ей заменяли девичий головной убор на женский - баш б?йл??. Из этого дома ее перевозили в дом мужа, где и проходила основная свадьба. Переезд молодой в дом мужа у всех татар назывался килен т?шер?, арчи и проводился, как правило, летом.
Встречать молодоженов собирались не только родственники, но и многие односельчане. У крыльца молодых ждали родители. Мать стелила под ноги невестке вывернутую шубу или подушку, приговаривая: "Т?кле аягы? бел?н, килен" (доброе пожелание молодой при встрече ее в доме мужа).
Входя в дом, молодая вешала полотенце. Этот обычай называли элеп кер?-"повесив, входить". Затем молодых сажали за стол. Она должна была съесть горбушку хлеба, помазанную маслом и медом, чтоб была мягкой, как масло, сладкой, как мед, то есть уживчивой, покладистой. И обязательно выпить пару чашек чая. Руки молодой погружали в муку, чтоб не знала бедности, недостатка.
Повсеместными были обряды ?й киендер? - "обряжение дома": снимали висевшие в доме занавески, настенные матерчатые украшения и вешали новые из приданого невесты, а также су юлы к?рс?т? - "показ дороги по воду". Ее вели к роднику, с которого ей предстояло носить воду. Молодых родственниц, участвующих при этом, невестка одаривала.
У кряшен все обряды, будь то приезд сватов, переезд невесты в дом мужа, обряжение дома и т.д. сопровождались исполнением особых свадебных, гостевых песен.
Переезд молодой сопровождался рядом застолий как в доме родителей мужа (у кряшен - основной свадьбы с особым ритуалом "показа невесты" - б?рк?нчек ачу и т.д.), так и его родственников. Гостевой этикет у всех татар был одинаков. После отъезда сватов на угощение, называемое килен токмачы, килен салмасы (лапша снохи), собирали пожилых родственниц, соседок. Завершали же цикл свадебных трапез в целом скромные, но важные в смысловом значении застолья, проводимые в том и в другом доме. В доме невесты проводили казан кайтару (возвращение котла) с приглашением молодоженов, а в дом жениха приглашали родителей невестки. Только после проведения этих застолий стороны свободно, по своему усмотрению могли навещать друг друга.
Глубокие преобразования, происходившие в жизни народа в послереволюционные годы, материальные трудности, связанные с войнами начала XX в., оказали влияние и на форму свадебных обрядов.
В 1930-1960 гг. наблюдается резкое сокращение традиционных свадебных обрядов, появляются новые. Так, в этот период во всех татарских деревнях распространенной становится форма заключения брака убёгом - ябышып чыгу. При этой форме молодые люди сами договаривались о вступлении в брак. Решив жениться, юноша ставил в известность своих родителей, причем, как правило, согласовывал с ними день, когда приведет невесту в дом. Родители же девушки лишь догадывались о намерении дочери. Были случаи, когда об этом дне не знали ни те, ни другие родители. Юноша уводил к себе свою избранницу под покровом ночи, чаще всего из клуба, с посиделок, пригласив с собой своего друга и близкую подругу невесты (в свидетели). Наутро родители или кто-нибудь из близких родственников юноши шли к родителям девушки с известием о местонахождении их дочери и приглашением на угощение, во время которого проводился религиозный обряд бракосочетания - никах. Через некоторое время, нередко приурочивая к какому-нибудь советскому празднику, в доме жениха проводили свадебный пир. В отличие от традиционного его проводили по-новому: с одновременным приглашением и угощением за одним столом и мужчин и женщин, много пели, плясали, шутили, и стали называть появившимся в двадцатые годы термином кызыл туй (красная свадьба).
К концу XX в. сформировался такой тип свадебной обрядности, в котором органически сочетаются сохраняемые (иногда возрождаемые) традиционные обряды и новые. И разнообразие свадеб получается за счет различного сочетания в них тех или других элементов. Характерной их чертой является свободный выбор обрядов. И потому в одной и той же местности форма свадьбы, как правило, зависит только от желания молодых и их родственников, их знания, умения. Главным становится создание праздничной атмосферы, подчеркивающей важность, значимость этого момента в жизни молодых и их родственников. Это достигается с помощью "торжественного ритуала регистрации брака", проводимого государственными органами, и устройством свадебных пиров. Остальные же моменты обрядового оформления брака не имеют большого значения, и потому сроки, порядок их проведения не столь существенны, хотя они и создают своеобразие отдельных свадеб.
В сельской местности наблюдается большее разнообразие вариантов, в городской же, в условиях многоэтажных домов, свадьбы проводятся по более упрощенной и одинаковой схеме. Вместе с тем существует ряд черт, присущих для всех свадеб. Становится обязательным получение согласия родителей на предстоящий брак после того, как молодые люди решают пожениться. При встрече родители договариваются о сроках проведения свадьбы, количестве гостей как с той, так и с другой стороны, о том, где и как будет проходить свадьба.
Характерно возрождение на новой основе традиции приготовления свадебной одежды. Как отмечалось выше, испокон веков сторона жениха готовила для невесты одежду, в которую входил отрез на платье. Ответный подарок для жениха - рубашку и другие предметы одежды - готовила и невеста. Однако не было традиции пошива специального свадебного платья, рубашки белого цвета.
Появление свадебной одежды разового пользования - белое платье удлиненного покроя, фата, белые туфли - для девушки, темный костюм, белая рубашка - для юноши, обручальные кольца - новое явление для татар. Повсеместное ее распространение, как атрибута молодоженов началось с конца шестидесятых годов, когда в практику государственных учреждений, оформляющих брак, вошел ритуал его торжественной регистрации.
Свидетельством большой популярности этого ритуала служит тот факт, что в сельской местности, где нет специальных Дворцов бракосочетания, как в городах, сами молодожены, их родственники, друзья становятся не только активными участниками, но и создателями праздничной атмосферы во время акта регистрации брака. Молодожены прибывают на место регистрации брака в сопровождении большого количества гостей, музыканта. Нередко сюда прибывают и их родители. Едут обязательно на украшенных яркими лентами, воздушными шарами автомашинах, подводах вне зависимости от дальности пути.
После регистрации брака участники ритуала едут в дом жениха. Молодых встречают его родители, родственники. Под ноги невестки (молодых) стелют ковер, дорожку, кладут подушку, приговаривая: "Т?кле аягы? бел?н, килен" и, прежде чем пропустить молодую в дом, в зависимости от местной традиции, ее угощают медом, маслом, хлебом-солью или дают испить сладкого напитка - ширб?т, которые находятся на подносе в руках матери (старшей сестры, тети) жениха. Подобная встреча молодоженов характерна и для городской местности.
Свадебные пиры, застолья. При их проведении стойко держится традиция возрастного деления участников.
Свадебное застолье для пожилых - картлар туе, олылар туе проводится как в доме невесты, так и жениха. Характерной особенностью его является не только возраст большинства приглашенных, но и стиль застолья - без спиртных напитков, с подачей традиционных блюд и т.д. Следует отметить, что свадебное угощение для пожилых в доме невесты после легализации религии в последние десятилетия почти повсеместно снова стало называться никах туй, так как именно здесь проводится мусульманский обряд бракосочетания - никах, причем в нем активно участвуют сами молодожены. Это является существенной модификацией традиционной обрядовой формы.
Свадебное застолье для гостей среднего возраста - туй - является главным. На него приглашают самое большое число гостей. Чаще всего сейчас проводят эту свадьбу в одном месте - в доме родителей жениха, иногда невесты. В городах же обычно устраивают в помещении столовой, кафе, ресторана или специального "зала торжеств".
Характерные особенности ее сложились еще в тридцатые годы: одновременное угощение (за общим столом) мужчин и женщин, наличие песен, плясок и т.д. Однако в последние годы идет процесс формирования новых черт. Так, повсеместно на самое почетное место за столом сажают молодоженов с их свидетелями. Рядом с ними сидят родители невесты или жениха, в зависимости от того, в чьем доме проходит свадьба. Меняется сам стиль свадебного застолья за счет включения в него многочисленных игровых моментов. Некоторые из них заимствованы из свадебных обычаев народов нашей страны; другие - из практики массовиков-затейников. Это, как правило, различные шуточные состязания молодоженов в ловкости, которым придается определенное смысловое значение, многочисленные шуточные наказы молодой, ее мужу, поздравления в стихах, запись пожеланий в специальный альбом и т.д. Характерно быстрое распространение этих моментов благодаря мобильности населения, участию в свадьбах как сельских, так и городских жителей, наличию национально смешанных браков.
Свадебное застолье не мыслится без одаривания молодых. А вот взаимное одаривание двух роднящихся сторон во время свадебного пира встречается все реже. Иногда по договоренности сторон, взаимное одаривание родственников вообще не проводят.
Если есть хороший организатор и музыкант, на свадьбе много поют. Это в основном современные лирические песни как профессиональных, так и самодеятельных композиторов, а также подобающие случаю куплеты-импровизации. Во время перерывов организуют пляски, танцы, проводят различные игры.
В целом повсеместно продолжается процесс унификации, сокращения свадебной обрядности. В ней появилось много единых, интернациональных черт. И этот процесс, очевидно, необратим.
© Р.К. Уразманова
Из книги "Этнография татарского народа", Казань, Магариф, 2004
 


От большого количества девушек с неустроенной личной жизнью можно услышать, что все их беды связанны с тем, что нормальных парней в этом мире не осталось. Хорошие девчонки страдают и проводят не один год своей жизни в ожидании того единственного и самого замечательного.




Ты ругаешь дождь,

Ты стоишь и ждёшь,

И намокло платье.

Друг твой не пришёл

Как люди они одиноки но все-таки тучи

Не так жестоки

Да и на небе тучи а тучи а тучи как люди

(Друг твой не придёт к тебе, он и не должен был прийти),

Друг твой самый лучший

Ведь он сказал тебе: "Прости").



loading...
Загрузка...


2015-2016